Служение вместо господства
В 13 главе Евангелия от Иоанна содержится удивительно-прекрасное повествование об омовении ног. Если вы всем сердцем желаете постичь глубину происходящего, начните свое исследование с третьего стиха. Здесь написано следующее: "Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит..."
Итак Иисус возлежит с учениками Своими вокруг приготовленной трапезы. Душой Своей Он вполне понимал величие положения, которое уготовал Ему Его Отец. Мысли Его были наполнены сознанием Своего всемогущества: все было в Его руках! В те мгновения Он, возможно, думал о Своем высоком положении в высшем вечном мире, из которого Он пришел. Возможно, Он смотрел вперед, переносясь мыслями через предстоящие Ему страдания на голгофском кресте, через утро славного воскресения, через вознесение и видел Свое будущее положение, в котором Он станет Господином неба и земли. Он знал, что очень скоро будет окружен тысячами тысяч ангелов, воспевающих Ему вечную славу.
Затем мы читаем, что Иисус "встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан" (Иоан.13:4-5). Иисус Христос наглядно демонстрирует своим ученикам практическое значение сказанных Им в прошлом слов: "Я посреди вас, как служащий". (Лук.22:27) Этим простым поступком Он всем нам, ставшим впоследствии Его последователями, показал, что и мы призваны к служению.
Мы тоже отчасти знаем о своем высоком звании: мы уже являемся детьми Божиими и учениками Иисуса Христа. Настанет время, когда мы придем в небесную славу и будем подобны нашему Учителю. Осознавание этого вдохновляет и укрепляет нас. Но в то же время мы призваны к смирению, т.е. к поведению, соответствующему поступку Христа в горнице перед вечерей.
Целью такого образа жизни и служения является прославление Бога, почитание и исполнение Его повелений. Именно любовь к Господу побуждала апостола Павла к действию. С невероятными приключениями и лишениями преодолевал он большие расстояния на суше и на морях, забывая о своем личном благе и безопасности. Перед собою он постоянно видел лишь одну цель: отождествлять себя с интересами своего Господа и всеми силами стремился радовать Его.
Эту любовь Иисус искал и в Петре при утверждении его пастырем первой христианской общины. После безуспешного ночного рыболовства сети учеников по слову Иисуса Христа чудесно наполняются рыбой. И вот Петр вновь на берегу рядом со своим Господом. Иисус отзывает его особо и трижды заданным вопросом "Симон Ионин! любишь ли ты Меня?" раскрывает сокровенные побуждения его души. Наконец из уст оступившегося апостола вырывается: "Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя!" (Иоан.21:17).
И тогда все становится понятным. Путь в будущее для Петра был открыт. Он был приготовлен для принятия руководства первой церковью. Принципы этого образа жизни в новых условиях совершенно иные, чем те, что мы описали в этой книге. Будем дорожить этими принципами и хранить их, как в себе самих, так и в наших церквах. Будем со всей прилежностью и всем стремлением оберегать их от посягательств на них злых сил и да поможет нам в этом наш Господь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Значение нового имени в судьбе человека - Николай Погребняк Уважаемые читатели, принимая новое имя, новую фамилию вы можете принести благословение в ваш дом, а можете принести проклятие и многочисленные беды. Помните о той ответственности перед Господом Богом и перед людьми, которую вы возлагаете на себя, принимая новое имя или фамилию!
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".