- Да я домой без содрогания не могу идти! Не поверите, но у меня даже головная боль проходит, когда ухожу из дома. Там же один кошмар! – восклицала и заглядывала в глаза, ища поддержки, пришедшая на прием пенсионерка.
Такие вот, проблемные бабули стали все чаще приходить к ней на прием. Что делать? Время такое. То, что долго строили, - разрушили. А новое создается призрачное и непонятное.
- Вам то хорошо. У Вас работа. В тепле сидите. А мы на целине, в холоде, практически без воды, работали. А вы её разворовали, растащили.
Да уж… Мне–то особенно много досталось, - подумала Елена. Однокомнатная хрущевка, сварливая свекровь, индифферентный муж, диплом, который в данной системе никому не интересен оказался.
- Вот деньги лопатой гребете! Машины за окном крутые стоят. Интересно, на какие деньги куплены? – продолжала клиентка.
Елена перевела взгляд с посетительницы за окно. Да, там стояли БМВ-уха, Ауди и навороченный Джип. Она обреченно вздохнула. Ну, не объяснишь же клиентке, что в соседнем подъезде разместилась коммерческая фирма, торгующая лесом. «Ваши проблемы здесь никого не волнуют. Сюда приходят со своими проблемами клиенты. Будьте любезны, плохое настроение оставлять за дверью», - такие слова услышала Елена при устройстве на работу. И хорошо их запомнила. Работу искала долго, была рада даже такой. Да она и давно привыкла, что её проблемы никому не интересны.
- Вы сидите тут. Вам хорошо. А я всю жизнь работала. А что получаю? Это разве деньги? Как на них прожить то можно? – тон её с обвинительного постепенно переходил на жалостливо – плаксивый.
Значит еще немного и польются слезы. Клиенту надо около пятнадцати минут, чтобы выговориться, расчувствоваться, проникнуться жалостью к себе и замолчать, роняя слезы. Тогда можно начинать вести беседу.
- Вы вот молодая, красивая. Мужчины Вас любят. А я? Кому я нужна? – пенсионерка начала всхлипывать.
Таких слов Елена не любила. К себе относилась критично и раздражалась, когда её называли красивой. Тридцать лет – ума нет. Ой, а мужчины, - точно косяками ходят. В первый же день работы, её во дворе попытался обнять хозяин Джипа, лоснящийся от успеха и самодовольства хозяин коммерческой фирмы: «Ну и где, красотка, работаем?» Вывернувшись из-под его руки, Елена произнесла: «В службе экстренной помощи». «О! Мне экстренно нужна помощь», - хохотнул толстяк. «По Вашему изможденному лицу так не скажешь» - печально пошутила Елена, зябко кутаясь в полушубок, словно стесняясь его сильной изношенности. «Наш человек!» - он весело хлопнул по плечу своего охранника-водителя. Потом еще пару раз заглядывал в Центр, но Елены не застал. «Да и к чему это?», - печально открещивалась от так и не развившегося романа Елена.
- Мне денег не хватает даже на самое необходимое, - продолжала жаловаться клиентка.
Интересно, а нам опять задержат выплату? Опять скажут, что в бюджете денег нет? А за не принесенную во время зарплату придется выслушать шипение свекрови: «За бутерброд с килькой работаешь что ли?» Елена печально вздохнула.
Посетительница теряла свой обвинительный пыл, начала всхлипывать.
Теперь надо вступать в диалог, иначе может начаться истерика.
Да.. Весело день начинается.
Вечером, уставшая морально настолько, что мысли в голове превратились в вязкую бесформенную кашу, вынув почту из почтового ящика, вернулась домой. Интересно, - она любила задавать себе сама вопросы, - а когда я состарюсь мне будет куда пойти за психологической помощью?
Разворачивая газету, она увидела яркую брошюру. Глянцевая обложка. Сочные краски. На неё смотрело красивое лицо. Доброе. Лучистые глаза. «Бог любит тебя». Ну, если такой мужчина меня полюбит, можно считать – жизнь удалась. Но от этой мысли стало невыносимо стыдно.
- Прости, - с сокрушенным сердцем прошептала она изображению.
На диване пред включенным телевизором лежал муж.
- А ты любишь меня? – отчаянно и немного дерзко спросила Елена.
Взгляд мужа красноречиво свидетельствовал о большом сомнении в здравом уме супруги.
Задохнувшись от унижения, Елена пошла в ванную. Сев на коврик и закрыв руками лицо, она безуспешно старалась сдержать рыдания. Сейчас поплачу и все пройдет, вот только истерики мне не хватало, - корила себя. Но слезы лились. Судорожно глотая воздух, пыталась представить какую-нибудь радостную картинку. Но в память впечатался образ. Он. И Он любит тебя. Эти глаза не отпускали, сознание будоражила мысль, что Кто-то неведомый любит её. Просто так. Любит, потому что она есть.
Подставив ладони под струю воды, постепенно выравнивала дыхание. Перефразировав любимую Скарлетт, тихо прошептала:
- Я подумаю об этом… завтра. Нет, сегодня.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
написано живо, интересно, с огоньком переживания и духовный поиск виден в этом маленьком произведении Да даст вам Господь развить ваш талант
владимир
2009-04-08 13:54:54
написано живо, интересно, с огоньком переживания и духовный поиск виден в этом маленьком произведении Да даст вам Господь развить ваш талант Комментарий автора: спасибо Вам
Даша Яровая
2009-04-08 16:05:02
от сердца написанное до сердца и доходит Комментарий автора: спасибо
Абонент временно недоступен - Тихонова Марина Я люблю это - сесть и со слезами на глазах за считанные минуты вылить на бумагу то, что идет из сердца. Знаю, что так движется Бог. Вот как сейчас. Наверно, кому-то это очень нужно прочитать.
Выкладываю и иду вытирать разманную от слез тушь...